Выписка из пртокола №3 заседания методического совета учителей

Выписка из протокола №3
заседания методического совета учителей
МОУ «Лащ – Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»
Яльчикского района Чувашской Республики
от 21 октября 2010 года
.

 

Председатель: Павлова В.В.

Секретарь: Арефьева С.А.

 

Присутствовали: учителя начальных классов, члены МС.

           

Повестка дня:

 

1.      Изучение новых образовательных стандартов в начальной школе.

2.      Обсуждение новых образовательных стандартов.

 

По первому вопросу слушали зам.директора по УВР Павлову В.В., которая ознакомила присутствующих со стандартами нового поколения в начальной школе.

Она отметила, что в состав новых стандартов входят три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации. Ведущим документом этой триады требований выступают «Требования к результатам освоения основных образовательных программ. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ» - это своеобразный социальный и государственный заказ системе образования, и школа должна обеспечить условия для реализации этого заказа.

Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, там и способов, специфических для изучения предметов. Это требует в образовательном процессе новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Это обязывает образовательное учреждение создать определенный пакет документов, которые обеспечат функционирование новых стандартов (базисный образовательный план, учебные программы, составной частью которых являются «Планируемые результаты освоения учебных программ», модели оценивания, программа воспитания и социализации обучающихся и другие).

Планируемые результаты рассматриваются как система личностно-ориентированных целей образования и показателей их достижения. Целевой компонент планируемых результатов представлен как в обобщенной, так и технологической форме. В этом компоненте реализован системно-деятельностный подход к обучению. Он описывает не только изучаемый  материал (ведущие идеи, основные понятия и факты), адаптированный к возможностям младших школьников, но и присущие тому или иному предмету основные способы учебных действий, посредством которых дети осваивают данный учебный материал. Тем самым планируемые результаты ориентируют учителя как в объеме учебного материала и ожидаемых результатов, так и способах организации образовательного процесса в начальной школе.

В новых стандартах применяется интегрированный подход, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Одним из активных инструментов учебно-познавательной деятельности выступают информационно-коммуникативные технологии.

ИКТ используются для формирования первичных навыков работы с информацией. Ведущая роль в реализации новых образовательных стандартов принадлежит учителю.

По 2 вопросу в обсуждении приняли участие учителя начальной школы:

Арефьева С.А.  оценивает новую систему образования в начальной школе как прогрессивную, готовящую ребенка к жизни, позволяющую сформировать свободную творческую личность. Но учителю в данном случае необходимы курсы повышения квалификации, так как много проблем будет с новыми УМК, необходима и психологическая перестройка учителя и родителей.

Васильева С.П. в новых образовательных стандартах отлично продуманы разные виды деятельности учителя, в том числе и неаудиторная занятость. А вот как это будет учтено в фонде оплаты труда? Работа по новым стандартам предполагает оборудование кабинета современной техникой, обеспечения новыми учебниками. Как будет решаться этот вопрос?

Петрова Л.Н. каждого из нас сейчас волнует вопрос о том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени. Новые образовательные стандарты дают ответ на этот вопрос. Но введение новых дисциплин приведет к дополнительной нагрузке на учащихся. Справятся ли дети и родители с «новой нагрузкой?»

Николаева Е.Д. считает, что изучение новых стандартов недостаточно для осознания конечного результата. Учителю необходимо прежде всего сломать устоявшиеся стереотипы, научиться работать по – новому, ведь образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Мы теперь должны научить не только читать, писать, считать, но и должны привить две группы новых умений. Во-первых, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навык решения творчеких задач и навык поиска, анализа, интерпретации информации.  Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению, помочь им в самоорганизации и саморазвитии. Для перехода на новый ФГОС обязательно нужны методические семинары для учителей начальной школы, с целью переподготовки педагогов.

 

Постановили:

1.      Каждому учителю начальных классов в индивидуальном порядке проработать стандарты нового поколения, продумать пути перехода на ФГОС.

2.      Арефьевой С.А. как учителю будущего 1 класса подготовить материал по введению ФГОС для ознакомления членов педколлектива. Остальным учителям начальных классов оказать необходимую помощь.

 

          Руководитель МС: подпись имеется   /В.В.Павлова/

                       Секретарь: подпись имеетмся   /С.А.Арефьева/

 

Копия верна.

Директор школы:                                      В.П.Яковлев.