Проект
«Правильная кадровая политика – залог развития школы»
Педагог - ключевая фигура сферы образования. Дальнейшее реформирование образовательной системы в ближайшей и отдаленной перспективе всецело зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, его приверженности высокой общественной миссии учителя, от качества подготовки педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем развития образования.
Правильная кадровая политика в области образования – это ключевой фактор в процессе повышения качества образования, перехода на внедрение в образовательных учреждениях инновационных технологий.
Первый аспект кадровой политики – это повышение престижа профессии учителя. На новом этапе реформирования системы образования центр тяжести в развитии содержания и методик обучения переносится в конкретное учебное заведение, класс, аудиторию, осуществляется конкретным педагогом в содружестве с коллегами, учащимися, семьей и общественностью. В силу этого необходимой является установка на создание условий для культурного, духовного и профессионального роста всех без исключения педагогов, повышение их общественного статуса, а также значительное улучшение оплаты и организации их труда, повышение уровня жизни.
Другой аспект кадровой политики – это приобщение педагогов образовательных учреждений к современным образовательным методикам и новейшим технологиям.
Образовательный процесс следует переориентировать на воспитание творческой личности, подготовленной к эффективной жизнедеятельности в условиях сложного современного мира. Положительная динамика качества образования обусловлена внедрением в учебно - воспитательный процесс новых образовательных технологий, прежде всего информационно - коммуникационных технологий и стремлением педагогов постоянно повышать свое педагогическое мастерство.
Третий аспект кадровой политики – создание в школе мотивационной среды, которая оказывала бы на педагога положительное влияние, направленной на совершенствование профессионального мастерства, создание условий для саморазвития педагога, обеспечение оптимальных условий побуждения его к продуктивному и качественному труду.
Когда речь идет о работе школы в режиме развития, многое зависит от мотивации учителей. Заинтересовать людей работой – значит реализовать намеченные планы, достигать прогнозируемые результаты.
Цель проекта:
Выработать систему организационно-методической деятельности и систему мотивации и стимулирования, которые формируют внутреннюю мотивацию, направленную на развитие личности педагога через его саморазвитие.
Задачи проекта:
- Разработать механизм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов.
- Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства
- Объединить усилия и координацию деятельности администрации школы и методической службы в решении проблемы успешности педагогического труда.
- Создать условия, обеспечивающие высокий уровень использования ИКТ в учебном процессе.
- Разработать стратегию методической работы в школе в связи с освоением новых образовательных технологий.
- Диагностика педагогической деятельности учителя и организация на ее основе научно-методической работы.
- Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Создание условий для появления и работы творческих групп.
- Формирование банка педагогических идей и их пропаганда.
- Организация теоретических и практических конференций, семинаров
- Разработать систему мотивации и механизм стимулирования учителей для профессионального развития педагогов, создать условия для творчества педагогических кадров.
Мероприятия по реализации проекта
-
Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению
-
Кадровое обеспечение
-
Мероприятия по информатизации образования
-
Мероприятия по созданию системы мотивации и стимулирования
-
Мероприятия по совершенствованию методической работы
-
Мероприятия по ведению системы мониторинга о состоянии образовательного процесса
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Создана современная, гибкая система стимулов для профессионального развития.
2. Создана эффективная система повышения квалификации и переподготовки кадров.
3. Ориентирование всех педагогов школы на модель учителя, имеющего высокий уровень профессионального мастерства.
4. Созданы условия для развития творчества, личностного роста и самоактуализации учителя как неповторимой индивидуальности, формирования потребности в перестройке собственной деятельности.
Показатели эффективности реализации проекта:
- 100 % учителей прошли курсы по ИКТ, владеет навыками работы с компьютером;
- каждый учитель проходит курсы повышения квалификации по графику;
- каждый учитель проходит аттестацию по истечении срока аттестации;
- увеличилась доля учителей высшей, I, II квалификационных категорий;
- 100% учителей имеет высшее образование;
- введена ставка зам. по ИКТ или инженера – техника;
- увеличилась доля учителей, в совершенстве владеющих ИКТ - техникой;
-увеличилась доля учащихся, эффективно применяющих инновационные образовательные технологии, в том числе ИКТ;
- наблюдается положительная динамика достижений учащихся и учителей;
- создана комиссия по материальному стимулированию;
- приобретена необходимая техника;
- приобретены необходимые учебные, методические и информационные материалы на различных носителях.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, на которые направлен проект:
- администрация образовательного учреждения;
- педагогический коллектив образовательного учреждения.