Проект "Правильная кадровая полдитика - залог развития школы"

Проект

«Правильная кадровая политика  – залог развития школы»

Аннотация проекта

Педагог - ключевая фигура сферы образования. Дальнейшее реформирование образовательной системы в ближайшей и отдаленной перспективе всецело зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, его приверженности высокой общественной миссии учителя, от качества подготовки педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем развития образования.

Правильная кадровая политика в области образованияэто  ключевой фактор в процессе повышения качества образования, перехода   на  внедрение    в образовательных учреждениях инновационных технологий.

 Первый аспект кадровой политикиэто повышение престижа   профессии   учителя.  На новом   этапе   реформирования   системы  образования центр  тяжести  в развитии содержания  и методик обучения  переносится  в    конкретное  учебное  заведение,  класс, аудиторию, осуществляется конкретным педагогом в содружестве с  коллегами, учащимися, семьей и общественностью. В силу этого  необходимой  является установка на создание условий для культурного, духовного и профессионального роста  всех без исключения  педагогов,  повышение их общественного статуса, а  также значительное улучшение оплаты и организации их труда, повышение уровня жизни.

 Другой аспект кадровой политики – это  приобщение педагогов  образовательных  учреждений к современным образовательным методикам и новейшим технологиям.
       Образовательный процесс  следует  переориентировать  на  воспитание  творческой личности, подготовленной к  эффективной  жизнедеятельности в  условиях  сложного современного  мира. Положительная динамика качества образования обусловлена внедрением в учебно - воспитательный процесс новых образовательных технологий, прежде всего информационно - коммуникационных  технологий  и  стремлением  педагогов постоянно повышать свое педагогическое мастерство.

Третий аспект кадровой политики – создание в школе мотивационной среды, которая оказывала бы на педагога положительное влияние, направленной на совершенствование профессионального мастерства, создание условий для саморазвития педагога, обеспечение оптимальных условий побуждения его к продуктивному и качественному труду.

Когда речь идет о работе школы в режиме развития, многое зависит от  мотивации учителей. Заинтересовать людей работой – значит  реализовать намеченные планы, достигать прогнозируемые результаты.

 

                                   Цель проекта:

      Выработать систему организационно-методической деятельности и систему мотивации и стимулирования, которые формируют внутреннюю мотивацию, направленную на  развитие личности педагога через его саморазвитие.

 

      Задачи проекта:

  • Разработать механизм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов.
  • Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства
  • Объединить  усилия и координацию  деятельности администрации  школы и методической службы в решении проблемы успешности педагогического труда.
  • Создать условия, обеспечивающие   высокий уровень   использования ИКТ в учебном    процессе.
  • Разработать стратегию методической работы в школе в связи с освоением новых образовательных технологий.
  • Диагностика педагогической деятельности учителя и организация на ее основе научно-методической работы.
  • Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Создание условий для появления и работы творческих групп.
  • Формирование банка педагогических идей и их пропаганда.
  • Организация теоретических и практических конференций, семинаров
  • Разработать систему мотивации и механизм стимулирования  учителей для профессионального развития педагогов, создать условия для  творчества педагогических кадров.

Мероприятия по реализации проекта

  • Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению 
  • Кадровое обеспечение
  • Мероприятия по информатизации образования
  • Мероприятия по созданию системы мотивации и стимулирования
  •  Мероприятия по совершенствованию методической работы
  • Мероприятия по ведению системы мониторинга о состоянии образовательного процесса

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.  Создана современная, гибкая  система  стимулов  для  профессионального  развития.

2.  Создана эффективная система   повышения  квалификации  и  переподготовки  кадров.

3. Ориентирование всех  педагогов  школы на модель учителя, имеющего высокий уровень профессионального мастерства.

4. Созданы условия  для развития  творчества, личностного роста   и    самоактуализации  учителя   как  неповторимой индивидуальности,  формирования  потребности  в  перестройке собственной деятельности.

 

Показатели эффективности реализации проекта:

- 100 % учителей прошли курсы по ИКТ, владеет навыками работы  с компьютером;

- каждый учитель проходит курсы повышения квалификации по графику;
- каждый учитель проходит аттестацию по истечении срока аттестации;
- увеличилась доля учителей высшей, I, II квалификационных категорий;

- 100% учителей имеет высшее образование;

- введена ставка зам. по ИКТ или инженера – техника;

- увеличилась доля учителей, в совершенстве владеющих ИКТ - техникой;

-увеличилась доля учащихся, эффективно применяющих инновационные образовательные технологии, в том числе ИКТ;

- наблюдается положительная динамика достижений учащихся и учителей;

- создана комиссия по материальному стимулированию;

- приобретена необходимая техника;

- приобретены необходимые учебные, методические и информационные материалы на различных носителях.


 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, на которые направлен проект:

- администрация образовательного учреждения;
        - педагогический коллектив образовательного учреждения.