5 февраля, в рамках проекта «Разговоры о важном» состоялось
внеурочное занятие по теме: День российской науки 190 лет со дня рождения Д.
Менделеева.
Цель
занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать
многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать
понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки
и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их
достижениям.
Школьники выбирают из списка научных открытий
те, которые принадлежат великому химику. Ребята смотрят видео, рассказывающее о
происхождении химических элементов, а педагог говорит, что никто не знает,
существует ли последний элемент в таблице Менделеева (некоторые ученые считают,
что таблицу можно расширить до 173 элементов.
Затем школьникам рассказывают о роли семьи в жизни Менделеева и
показывают видео проекта «Научный стендап» — восходящие звёзды российской науки
понятно рассказывают об открытиях, меняющих нашу жизнь. Например, о системе
биометрических данных и о роли искусственного интеллекта в медицине.
Ученые, говорит педагог, постоянно
сталкиваются с необычными задачами, порой даже несколько научных коллективов
объединяются для ее решения. Школьникам предлагают представить себя учеными и
решить несколько задач. Вот одна из них: дети должны придумать, как не дать
погибнуть рыбе зимой из-за недостатка кислорода. Чтобы решить задачу, нужно
понимать, что лед не может сам пропускать воздух, поэтому нужен посредник. В
лед вмораживают «капилляры» — пучки соломы, по ним кислород попадает в воду.
Затем ребятам включают видео «Почему я решил
стать химиком?» Кто-то из них хочет помочь миру, понять его, а кто-то —
разбираться в составе лекарств. После просмотра видео педагог еще раз
напоминает о роли науки в мире и призывает ребят совершать открытия на благо
России.