Безымянная таблица Менделеева

   5 февраля, в рамках проекта «Разговоры о важном» состоялось внеурочное занятие по теме: День российской науки 190 лет со дня рождения Д. Менделеева.

   Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.
    Школьники выбирают из списка научных открытий те, которые принадлежат великому химику. Ребята смотрят видео, рассказывающее о происхождении химических элементов, а педагог говорит, что никто не знает, существует ли последний элемент в таблице Менделеева (некоторые ученые считают, что таблицу можно расширить до 173 элементов.   Затем школьникам рассказывают о роли семьи в жизни Менделеева и показывают видео проекта «Научный стендап» — восходящие звёзды российской науки понятно рассказывают об открытиях, меняющих нашу жизнь. Например, о системе биометрических данных и о роли искусственного интеллекта в медицине.

   Ученые, говорит педагог, постоянно сталкиваются с необычными задачами, порой даже несколько научных коллективов объединяются для ее решения. Школьникам предлагают представить себя учеными и решить несколько задач. Вот одна из них: дети должны придумать, как не дать погибнуть рыбе зимой из-за недостатка кислорода. Чтобы решить задачу, нужно понимать, что лед не может сам пропускать воздух, поэтому нужен посредник. В лед вмораживают «капилляры» — пучки соломы, по ним кислород попадает в воду.

   Затем ребятам включают видео «Почему я решил стать химиком?» Кто-то из них хочет помочь миру, понять его, а кто-то — разбираться в составе лекарств. После просмотра видео педагог еще раз напоминает о роли науки в мире и призывает ребят совершать открытия на благо России.

Источник: МБОУ "Лащ - Таябинская СОШ им. В.В.Андреева", Павлова И.Н.