«Что
такое Родина?» - тема очередного внеклассного занятия «Разговоры о важном».
Цели занятия: получение представлений о том, что любовь и уважение к нашей
стране – России складывается из любви к своему краю,
региону, к его
культуре и истории, людям, его населяющим, гордости за
их достижения; формирование ценностного отношения к истории своего региона, культуре
и традициям, достижениям известных людей своего региона.
Занятие началось
со вступительного слова учителя и просмотра
видеоролика со стихотворением З.Н. Александровой
«Родина». Беседа продолжилась обсуждением вопроса – что такое Родина, чем мы
можем гордиться в нашей стране.
Поиск ответов
на вопросы – что такое родина и зачем человеку родина,
позволяет обучающимся сформировать собственное
представление о родине.
Этому поспособствовал просмотр видеорепортажа с
выставки-форума
«Россия», которая проводится в Москве на ВДНХ. Ребят,
посещающих
выставку, просят ответить на вопросы о том, что для
них Родина и чем они
гордятся в нашей стране, до посещения экспозиции.
Основная часть занятия началась с выполнения интерактивного
задания «Международная выставка-форум «Россия»». «Посещение» павильонов
выставки, обозначенных на карте ВДНХ, началось с просмотра фрагмента
видеоролика, иллюстрирующего экспозицию.
В Галерее «Достижения России» обучающиеся смогли узнать о
современных достижениях нашей страны, а также обсудить, где и как
используются современные транспортные средства, сделанные в нашей
стране.
В Павильоне «Регионы России» обучающимся предлагаются
различные факты из истории и современности, по которым они должны
узнать регион. Павильон «Сделано нами» знакомит ребят с образцами продукции, созданной
с помощью высоких технологий и не имеющей аналогов в мире.
В Павильоне «Атом» демонстрируются возможности «мирного
атома», среди которых атомный ледокол «Арктика», входящим в
единственный в мире атомный ледокольный флот.
Павильон «Природоград» рассказывает об отечественных технологических
достижениях, позволяющих сохранять природные ресурсы. Демонстрация видеорепортажа
с выставки, где ребята отвечают на те же вопросы после посещения экспозиции,
создает особый эмоциональный фон, который способствует формированию чувства
гордости за достижения нашей страны при сравнении ответов, полученных до и
после посещения выставки «Россия».
В конце занятия школьники составили облако
смыслов «Россия, которой я горжусь».