«Что такое Родина?» - тема очередного внеклассного занятия «Разговоры о важном»

«Что такое Родина?» - тема очередного внеклассного занятия «Разговоры о важном»

        «Что такое Родина?» - тема очередного внеклассного занятия «Разговоры о важном». Цели занятия: получение представлений о том, что любовь и уважение к нашей

стране – России складывается из любви к своему краю, региону, к его
культуре и истории, людям, его населяющим, гордости за их достижения; формирование ценностного отношения к истории своего региона, культуре и традициям, достижениям известных людей своего региона.

Занятие началось со вступительного слова учителя и просмотра
видеоролика со стихотворением З.Н. Александровой «Родина». Беседа продолжилась обсуждением вопроса – что такое Родина, чем мы
можем гордиться в нашей стране.

Поиск ответов на вопросы – что такое родина и зачем человеку родина,
позволяет обучающимся сформировать собственное представление о родине.
Этому поспособствовал просмотр видеорепортажа с выставки-форума
«Россия», которая проводится в Москве на ВДНХ. Ребят, посещающих
выставку, просят ответить на вопросы о том, что для них Родина и чем они
гордятся в нашей стране, до посещения экспозиции.

Основная часть занятия началась с выполнения интерактивного
задания «Международная выставка-форум «Россия»». «Посещение» павильонов выставки, обозначенных на карте ВДНХ, началось с просмотра фрагмента видеоролика, иллюстрирующего экспозицию.

В Галерее «Достижения России» обучающиеся смогли узнать о
современных достижениях нашей страны, а также обсудить, где и как
используются современные транспортные средства, сделанные в нашей
стране.

В Павильоне «Регионы России» обучающимся предлагаются
различные факты из истории и современности, по которым они должны
узнать регион. Павильон «Сделано нами» знакомит ребят с образцами продукции, созданной с помощью высоких технологий и не имеющей аналогов в мире.

В Павильоне «Атом» демонстрируются возможности «мирного
атома», среди которых атомный ледокол «Арктика», входящим в
единственный в мире атомный ледокольный флот.

Павильон «Природоград» рассказывает об отечественных технологических достижениях, позволяющих сохранять природные ресурсы. Демонстрация видеорепортажа с выставки, где ребята отвечают на те же вопросы после посещения экспозиции, создает особый эмоциональный фон, который способствует формированию чувства гордости за достижения нашей страны при сравнении ответов, полученных до и после посещения выставки «Россия».

В конце занятия школьники составили облако смыслов «Россия, которой я горжусь».



 

Источник: МБОУ "Лащ - Таябинская СОШ им. В.В.Андреева", Павлова В.В.