13 апреля состоялась защита индивидуальных проектов в 11 классах. Проектная работа в 11 классе оценивается, тема проекта вносится в аттестат. На защите обучающиеся продемонстрировали свои навыки деятельности, публичных выступлений, умения раскрывать глубину темы, показали креативный подход к созданию продукта проектной работы. Выпускниками 11 класса было представлено 8 проектов. Следует отметить, что все проекты соответствуют предъявляемым требованиям. В результате работы над проектами выпускниками была изучена научная литература, соответствующая теме проекта. Учащиеся показали хорошую осведомленность в избранной области. Защита проектов сопровождалась презентационными материалами. Самыми интересными из представленных тем проектов, по мнению комиссии, оказались проекты: по экологии – проект Трофимовой Екатерины - «Выявление эффективных методов борьбы с личинками жуков-щелкунов на картофеле», в данном проекте рассмотрены эффективные методы борьбы с личинками жуков-щелкунов, самыми эффективными методами борьбы с личинками жуков-щелкунов являются комплексные интегрированные системы защиты. По биологии – проект Кондратьева Артема - «Имеется ли выгода от коровы?», эта работа с элементами исследовательской деятельности, несмотря на все трудности «держать корову» выгодно. Имея корову, можно обеспечить семью мясом и молоком. Нужен экономический подход, старание и трудолюбие. Все проекты имеют научную направленность и освещают современное состояние науки. Также отмечены работы Павловой Ксении и Крыловой Анжелы, посвященные теме заготовки и укореняемости черенков черной смородины и крыжовника обыкновенного.
Проекты старшеклассников - маленькие стартапы для будущей жизни. Есть интересные идеи, находки, замыслы. Пусть они воплощаются в жизнь!