Разговор на занятии начался с микроскопа.
Он может увеличить мир в миллион раз и дает понять, как могут выглядеть обычные
предметы. В интерактивном задании ребята узнали, что именно изображено на
картинке при увеличении электронным микроскопом.
Классный руководитель 7 класса Павлова И.Н. рассказала о Дне науки,
празднике, который отмечается в нашей стране 8 февраля, начиная с 1999 года.
Десятилетие 2022–2031 гг. в России объявлено Десятилетием науки и технологий.
Благодаря интерактивному заданию школьники узнали, как появилась идея создания
вертолета, застежки-липучки, что послужило прообразом Останкинской телебашни.
Им рассказали о спиральной башне «Эволюция» в Москве. Это закрученный вокруг
собственной оси 246-метровый небоскреб. Фасады и геометрия башни «Эволюция»
спроектированы по образу молекулы ДНК.
Из видеоролика ребята узнали о значимости деятельности ученых в развитии
науки. С ними также побеседовали о ежедневном труде любого ученого. Так, Юрий
Оганесян, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской
академии наук (РАН), всю жизнь посвятил изучению ядерной физики. В 1999-2010
гг. сотрудники его лаборатории, которой он руководит с 2003 года, обогнали
западных коллег, первыми получив 6 сверхтяжелых химических элементов. Один из
этих элементов получил имя оганесон – в честь Юрия Оганесяна. Изучение таких
элементов дает человечеству шанс разгадать устройство мира.